|
Справочная информация о Power Noise
Данная статья составлена во многом по материалам Power Noise FAQ, представленном на сайте Deterrent Indistries. Noise — жанр, название которого говорит само за себя. Едва ли эта музыка имеет какую-либо структуру. Для сочинения музыки в этом жанре используется любой инструмент или производитель звука (хотя как правило, слушатель в большинстве случаев может расчитывать только на электронные инструменты). Иногда встречается что-то вроде лирики, но исполненной в очень условной манере. Эта музыка игнорирует любые правила. Типичные представители - Merzbow, NON, Aube, Macronympha. Power Electronics — этот термин используется для описания стиля звучания проектов, которые делают упор на "кричащих" и "вопящих" возможностях современных синтезаторов и сэмплеров. Музыка мало структурирована, в текстах присутствует большое количество крови, насилия и натуралистических описаний различных извращённых сцен. Долгое время тексты были единственным отличием Power Electronics от Noise. В любом случае, тяготение к эстетике насилия и жестокости отличает это направление. Часто его причисляют к экстремальным. Среди типичных представителей называют Whitehouse, Sutcliffe Jugend, Con-dom, Grey Wolves, Brighter Death Now. Power Noise является одним из течений жанра индустриальной музыки и всегда классифицировался, как симбиоз классического индустриального звучания с классическим noise звучанием. Это структурированная, ритмичная, основанная на большой доле noise, музыка, часто даже танцевальная. Позже в экспериментах представителей этого направления появились элементы других музыкальных течений, среди которых наиболее часто упоминаются EBM, acid, техно и даже джаз. Power Noise может также проявляться как минималистическая музыка с характерным пост-индустриальным уклоном. Интерпретировать значение этих терминов и комментировать их переплетения и сочетания не представляется возможным в тематике этой статьи. Характерными для направления PN являются проекты PAL, Imminent Starvation, Sonar, Winterkälte, Converter, Stand, Noisex и множество других. Термины Noise, Power Electronics и Power Noise не являются взаимозаменяемыми. Также надо иметь в виду то, что Power Noise не является так сказать "дочерним" или суб-направлением для Noise. Большинство сходится во мнениии, что Power Noise — это суб-направление industrial и тяготеет к электро-industrial или даже IDM в некоторых случаях. Крёстным отцом Power Noise принято считать Esplendor Geometrico. Будучм наиболее выдающимся испанским экспериментальным проектом, они издавали свою невероятную электронную музыку напротяжении 20 лет. Визитной карточкой их стиля были повторяющиеся рассеянные ритмы, зачастую сопровождаемые средневосточными мелодиями и проигрышами. Появление трэков с такой конструкцией датируется 1985 годом. Как бы то ни было, участники этого проекта первые обратили внимание на удивительную эстетику того, что теперь принятоь называть Power Noise. Следующим по хронологии появляется очень "влиятельный" по словам многих критиков альбом Le Nomenklateur 1986 года. Бельгийская школа минимализма в EBM, родившаяся в проекте Absolute Body Control позже нашла своё развитие в проектах The Klinik, Insekt, Vomito Negro и некоторых других. Наиболее выдающимися в этом направлениии и достойными упоминания оказались ранние альбомы Klinik. Стараниями Dirk Ivens'а и благодаря его усилиям по объединению EBM с рядом параллельных направлений можно сказать, что в 1990 году, когда был огранизован его сольный проект Dive, Power Noise поднялся на новую ступень. После того, как Dive пошёл несколько по иному пути, его эстафету принял параллельный проект Dirk Ivens Sonar. Будучи течением индустриальной музыки, Power Noise имеет также свои корни у представителей таких пионеров индустриального движения, как SPK (ранние альбомы), где музыканты концентрируются на ритме в сочетании с noise и интригующим элементом случайности. В качестве примера приведём сингл SPK с названием Overload Unit, а также альбом Discipline в исполнении Throbbing Gristle. Одним из наиболее ярких представителей Power Noise позднего периода называют германский проект Noisex. Тот рафинированный электронный hi-tech вариант Power Noise, к которому привыкли
слушатели второй половины 90х годов, появился не сразу, но довольно быстро.
Этот переход произошёл так быстро, что найдётся не много любителей и свидетелей
"настоящего" Power Noise, который они слушали, пока вы ещё под стол
ходили пешком. Это неудивительно, потому что направление мощно и быстро прогрессировало
не без помощи также запсывающих компаний, в первых рядах которых называют В настоящее время термин 'Power Noise' подвергается критике и некоторые считают, что он недостаточно корректно характеризует это музыкальное направление. Предполагается, что присутствие ритма в музыке ещё не достаточно, чтобы называть направление 'Power Noise', а не, напрмер, 'Rhythm Noise' или 'Beat Noise', что автоматически превращает направление в суб-течение Noise. Те, кто считает, что Power Noise всё-таки следует причислять к Industrial, предлагают термин 'Rhythm Industrial', что, несмотря на привлекательность, звучит как тавтология. Сам Raoul Rouka из Noisex упоминает сочетание 'Distorted Beat Music', которое может оказаться жизнеспособно. Несмотря на все споры прежнее определение пока используется широко, а окончания дискусси не видно.
|